В литературе 19 -20 веков неоднократно встречаются описания гувернера и гувернантки. Углубляясь в историю, можно сказать, что все Царские особы России имели при своем дворе целый штат домашнего персонала: няня, горничная, домработница, кухарка, повар, садовник, егерь и многие другие. Одно из первых мест в этом списке занимали гувернантка и гувернер. Самым ярким примером может служить для нас судьба Чарльза Сиднея Гиббса, который впервые приехал в Россию в 1901г, в качестве учителя английского языка. Осенью 1908г он был приглашен в Царское село, к императрице Александре Федоровне и был представлен своим будущим воспитанницам – великим княжнам.
Основной бич делового человека – постоянная занятость. Если папа и мама – люди, управляющие собственным бизнесом, то ребенок, как правило, остается без постоянного общения с ними. В тот момент, когда у ребенка происходит формирование характера, вырабатываются личные взгляды и предпочтения, просто необходимо, чтобы рядом был человек, который сможет подкорректировать, разъяснить, обстоятельно, по-дружески разложить все по нишам сознания формирующейся личности.
Вот тут и выходит на сцену давно забытая фигура домашнего воспитателя, гувернера, гувернантки. Домашний воспитатель, гувернантка сегодня - это особый уклад, образ жизни и мышления, при котором, человеку приходится перестраивать свою жизнь, подчиняя ее стилю жизни, режиму и устоям другой семьи. Семьи ищут гувернантку для ребенка, пытаясь обеспечить индивидуальный подход к развитию детей. При этом родители по праву рассчитывают на то, что гувернер станет ребенку умным наставником и другом. Сделает его детство содержательным и интересным, будет нести всю меру ответственности за жизнь и здоровье воспитанника. Если малыш под опекой, то меньше переживаний и стресса. Гувернантка - это некий гарант физической и моральной безопасности Вашего ребенка. И, конечно, с этим «гарантом» всегда можно договориться: задержаться на часок, поджарить сырнички и почитать «Карлсона». Отличие домашнего воспитания - в индивидуальном общении, взращивании в ребенке собственного «Я».
|